Форум луганского рэпа

Объявление

www.mister-fm.tk

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум луганского рэпа » Флейм » Терминология МС (думаю мноooooгим полезно) по материалам rapfamily.ru


Терминология МС (думаю мноooooгим полезно) по материалам rapfamily.ru

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Всем доброго времени суток!
Запад, запад... Все смотрят туда. И что там видят? Каждый видит ровно то, что хочет.
Сейчас обо всём скажу своими словами, не буду настаивать на своей правоте, ибо
это лишь будет спичкой к бочке бензина с надписью "Diss'куссия".
Куча терминов в рэпе... Кто следит за баттлами, или даже в них принимает активное
участие, ни раз уже слышал, как МС варьируют различными терминами читки рэпа.
Часто применяют их в контексте, когда, слушая трек, "хоть стой, хоть падай". У меня
иной раз складывается впечатление, что человек просто не знает сам, о чём читает.
Попробуем разобраться в этом всём. Ещё раз напомню, что я никому ничего не навязываю.

Итак.
1. Техника - способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: "техничность" -
степень навыка управлять ритмом.
Немного пояснений. Тут же впишем фразу "квадратная читка". Да, когда один МС говорит другому (в диссе, в паре на баттле и т. д.), что тот читает "квадратно" - это упрёк.
Почему? Потому что это отжитый стиль, а мы стремимся быть ближе к западу. То есть
стараемся подобного в читке не допускать. Так что же такое "читать квадратно"? По сути,
это наша лень придумать что-то новое. Поясню на примере: имеется музыкальный квадрат.
Проще говоря, понимайте это, как 4 строчки текста и отведённый на них кусок минусовки.
Идёт бит, задаёт ритм... МС, как его слышит, так и ложит свой текст на этот бит...
По большей части, попадание в бит осуществляется за счёт окончания слова. Это тот
случай, когда говорят, что "читка квадратная", или "русский рэп"...=((
Есть иной способ работы с ритмом ("неквадратная читка"). Попадание в бит уже может
осуществляться за счёт начала или середины слова (и необязательно конечным на строке),
а так же предлогами к словам, местоимениями и так далее. А иногда слово может вообще
выноситься за снейр; бочки иногда пропускаются для вдоха, а первый снейр в куплете
часто так же остаётся без положенного голоса, ибо того требует особенность минусовки,
дабы достигнуть именно "неквадратной читки" (пропущенный снейр начала куплета – совсем не является неотъемлемой частью подобного вида техники). То есть, читка начинает уже напоминать негров. Отличия только в более сложном языке и голосе (у негров-то своеобразный голос). А вот многие считают, что если напихать кучу пауз в читку, то она станет "нигерской". Тоже неправда. Решает ритмика и подача. Нужно уметь правильно располагать ударную интонацию слов на биты. Это техника. Иными словами -
управление ритмом. То есть ритм задаёт не бит минуса, а читка рэпера.
А техничность - это уже то, насколько качественно исполнитель умеет управлять (те же
попадания в биты) ритмом. Есть тут и свои нюансы. Зависит от сочетания текста и музыки. Иногда попадание в бит не является обязательным. Бывают моменты, в которых ключевое слово заканчивается немного раньше, чем снейр. Появляется эффект "полупопадания". Умение выбрать такой момент - так же относится к техничности. И слегка ошибочно утверждать, что если 4 строчки звучат в квадрате музыки, то читка становится "квадратной". Совсем нет. Работа с ритмом решает.
Грамотно выделить рифмовку текста - так же техника. То есть, опять же, работа с ритмом (но и техничность так же плотно сюда входит - тут друг без друга никак просто) - где растянуть слово, где наоборот... А где и на определённую букву акцентировать ударение надо...
С другой стороны, грамотно выделить рифму чтобы, недостаточно одной техники/техничности. Это лишь ряд случаев. А иногда это и подача (интонацией голоса рифмовку так же бывает необходимо выделять, и не всегда ритмом; но о подаче ниже), а иногда это вспомогательные звукорежиссёрские элементы, на подобии бэков, фильтров и различных эффектов, что накладываются на рифмующиеся слова, дабы выделить их схожесть созвучия.
Теперь о прямых попаданиях... Прямое попадание в бит... Это надо понимать, как ситуация, когда слово (что попадает в бит) и сам бит настолько совпадают, что звучат практически одновременно. Научились так??? Рады??? А вот я могу вашу радость затмить простым способом=)). Дайте мне проект с вашим треком, я там либо дорожку с акапеллой сделаю тише, либо дорожку с битом сделаю громче. И что произойдёт? Одно перекроет другое по громкости и ваш эффект "прямого попадания" засунется в источник детей - быстро и надолго!!=)))) Так что не советую парится над этим. Лучше акцентируйте внимания больше на Flow (на подаче), "прямые попадания" в бит техничней делают только на слуху неопытного уха, не более=)) Об этом ниже.

2. Flow (подача) - а вот уже можно начать с того, что с заглавием пункта "2" согласятся не все. Из них
добрая половина сочтёт, что это разные вещи. Тут уже, я бы сказал, не столько понимание
рэпа играет роль, сколько знание английского языка и фантазия в плане русского=)
Изначально скажу, что же это такое, после чего приведу примеры, которые лично я считаю бредовыми!!
Flow (подача) - умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.
Для чего это нужно? Текст, послушав в монотонном исполнении, понять можно совершенно по-разному. Особенно, если в тексте лирик использует кучу образов, дабы было, над чем подумать слушателю. А эмоции во многом помогают прочувствовать текст. Он станет более понятным и ясным. И то, насколько МС справляется с подобным навыком, характеризует его умения. Тут опять же есть небольшое ответвление. Этот термин, как и "техника", делится на две части: разновидность и степень мастерства. Многие из вас наверняка слышали такое выражение, как "Fast-Flow". Первая часть фразы - это разновидность. Итак, у нас имеется трек в исполнении быстрой подачи. Исполнен он быстро - первая часть выполнена. Вторая часть - справится ли рэпер на быстрой читке с эмоциональным окрасом... Вот именно степень навыка интонаций голоса - вторая часть.
Теперь приведу примеры, "которые лично я считаю бредовыми!!". Почему-то кучка рэперков пытается ещё разделить понятия "Flow" и "подача". Я их спрашиваю: "Ну? Так какая же разница в этих словах?", - на что однозначных ответа дают два. Уже сейчас видим абсурд, ибо ответ должен быть один. Какие же это два ответа? Давайте посмотрим... Из уст этих ребят звучит всё примерно так. Ответ первый! "Подача - это эмоции, а Flow - Это кач". Ответ второй! "Подача - это эмоции, а Flow - это постановка голоса". Гы=)) Странно, что про "подача" говорят верно, а про "Flow" дают два варианта. А что, теперь "кач" и "постановка голоса" с каких-то пор стали синонимами, что эти господа и дамы их рядом ставят? Я упустил что-то, да? Видите, как эти люди сами себе просто тупо противоречат. Ни одно, так другое. Ни импотенция, так бешенство матки. И чтобы уже забить гвоздь в мозги окончательно, поясню, почему оба ответы в корне не верны!
Итак. По ответу первому. Якобы "Flow - кач". Все в курсе о такой поговорке, как "на вкуси цвет"? Думаю, все. Однако, термины, коим посвящена данная статья, носят изначально постоянство значения! И если уж говорить, что "Flow - кач", то это надо минимум тогда подразумевать, что будет это качем для всех и каждого. Но такое может быть? Конечно, нет! Почему? Потому что все знают поговорку "на вкус и цвет". Для кого-то будет, для кого-то нет. Рассмотрим пример - песню про любовь. По идее, грустная в большинстве случаев. Изначально песня не ориентирована на то, чтобы качать. А, скорее, на то, чтобы девочки поплакали, а парни погрузились и пошли пить пиво. Ага? А вот в тридесятой квартире, тридесятой избушки, посёлка Кукуево-30, сидит крестьянин с бумбоксом у бочки с горящим мусором, слушает на repeat'е эту песню, и его это просто ужасно качает!! На столько сильно, что вот-вот вскочит, схватит в сенях грабли, плуг и лопату, вспашет поле, соберёт урожай и покроет площадку асфальтом, а по весне, того и гляди, корова в сарае родит телёнка-человека. То есть, каждому своё. Поэтому Flow считать качем просто глупо. "Кач" - не является термином MC'ing'а ни в коем разе и не может быть постоянным. Для кого-то Креки - снотворное, а для кого-то их треки - "Энерджайзер" в <простите, не скажу, куда...>. А для тех, кого трек качает... Не задумывались ли, откуда вообще берётся этот кач? Наверняка, за счёт голоса и его интонаций. Так ведь? Так! Вот и вернулись к слову "подача", которое эти ребята объяснили правильно. Убедились в идентичности слов? Ну, и слава Богу!
Ну, и произведём предупредительный выстрел в голову. Все ведь слышали, наверняка, выражение, "Flow качает"... Теперь подставьте "кач" вместо "флоу" и получите вазелин вазелиновый=)))
Теперь по ответу второму. Якобы "Flow - постановка голоса". Тут ещё забавнее ситуация. Все поголовно начинают вспоминать мне Снуп Дога. Ну, ребят... Вы уж простите, но это у Снуп Дога стиль ведь такой!! В конце концов, это ведь необязательно, чтобы он все свои треки так читал. Его попросят прочитать не в таком мегаобкуренном стиле (слушателям реггей тут не обижаться. Хотя, мне похрен!), он прочитает уже бодреньким голосом, как Эминем. То есть постановка голоса уже другая будет. Так? Так! А ведь Flow - постоянный термин. Вот вам и на этот случай противоречие. Так что не путайте постановку голоса со стилем МС.
Вы даже не представляете, сколько раз в дискуссиях об этом был спор у меня с разными рэперками. Я-то всё говорил ровно как и здесь. А им сказать нечего было, ибо против такого много и не скажешь. Единственное, что им осталось сказать, что "это - моё мнение". Да, согласен. Но, извини, твоё мнение может быть, что 2 + 2 = 5. Но оно верное? Вот!
Теперь ещё раз докажу, что "Flow" и "подача" - идентичны. В этот раз уже, применяя термины из физики. Не буду искать школьные учебники, я своими словами напишу. Раскрою определения слов через "сила". "Flow" переводится с английского языка, как "напор", "поток". Слово "Подача" в какой-то степени синоним. В русском языке - это вещи для разных случаев. В английском это всё одно и тоже.
Напор - сила, оказываемая одним телом на другое, чтобы привести его в движение.
Поток - сила, за счёт которой происходит направленное движение частиц.
Подача - сила, с которой в течение короткого времени одно тело оказывает воздействие на
другое, сдвигая его с начальной точки отсчёта.
Вопросов больше нет? В общем, тупо одно - перевод другого. Вот какая разница, между фразами, что говорят об исполнении трека: "Считан в стиле Fast-Flow", - или "В треке быстрая подача"? Вот именно, что никакой. "Fast-Flow" - "Быстрая Подача"... Одно - перевод другого. Поэтому термины эти разделять просто глупо. А мы, как я заметил в начале статьи, пытаемся во всём подражать западу. Воруем всё у них. Самое сильное, что глупость наша не в том, что мы у них воруем, а в том, что не понимаем, что воруем. Искажение мысли равно некомпетентности.
И ещё немного о Flow (подаче). Многие, как переводят это слово, так и понимают его. Если они его перевели, как "напор", то так в читке и осуществляют. Начинают всячески напрягать голос или даже орать под бит. Про орущую подачу мы знаем, что существует специальный стиль - crunk, - но стиль-стилем, а подача-подачей. Кто, быть может, слышал фразу МС Молодого: "У вас есть напор, но нет Flow". Ага? А вспомним Шеффа? А он разве напрягается, когда читает? Нет, у него всё просто нереально гибко и каждый трек звучит очень музыкально, как раз, благодаря мастерству грамотно подать читку.
И есть ещё небольшой малозначимый момент. Опять, те же диссы. Частенько можно услышать фразу: "У тебя нет Flow". На самом деле, если уж придраться к фразе, то замечу, что Flow есть абсолютно у всех, но вот степень навыка уже разная. То есть, сказать: "У тебя слабый Flow", - гораздо грамотнее.
А вот, что меня смешит ещё больше! Всем известный МС из "Фабрики Звёзд" (да-да, тот, что с Тимати) - Доминик Джокер... - считает, процитирую его, что "Невозможно объяснить, что такое Flow" (это из дисса на ДеЦла или Стима - точно не знаю)... В его понимании это невозможно. Быть может, тогда, откуда берутся дети - тоже невозможно объяснить??=)) Он, наверное, Flow себе в треках достаёт из капусты или ему его приносит аист=)))
Мы здесь упоминали про постановку голоса... Она не является применимым в данном случае, как мы выяснили ниже, но имеет огромную взаимосвязь. Итак, постановка голоса - Delivery.

3.Delivery. Я рад, что тут буквально пару слов надо сказать об этом. Я просто чуть расскажу, что такое постановка голоса. Вот тут можно вспомнить уже ранее упомянутого Снуп Дога. Но, опять же, у него это стиль, а так, каждый рэпер в каждом треке его может поставить по-разному. Смотря, как он чувствует ту или иную аранжировку. Если она жёсткая, то и голос будет жёстче. Если мягче, то и голос соответственно. Слово с английского языка переводится, как "доставка". Иными словами, общее настроение трека.
Мне тут начинают говорить: "А в чём же тогда разница между Delivery и Flow?", - а в том, что голос можно поставить и высоко и низко, и мягко и агрессивно... но во всех видах постановки можно оперировать интонациями, то есть добавлять в читку эмоции, не меняя сам тембр голоса. Грамотно осуществлённый Delivery делает читку плавной!!

4. Skillz. Понимайте это ровно так, как и переводится. То есть, с английского языка "навыки", "умения". Начну опять с того, что я считаю бредом. Вы слышали наверняка ни раз уже таких людей, как Купер (Ex-DA108, Bad Balance) или Мук (Дерево Жизни). Эти люди применяют различные ускорения (о них чуть ниже)... Так вот многие ошибочно считают, что эти фишки с кратковременными ускорениями и есть "скилзы"... Нет! Этим фишкам отведены свои названия, а "скилзы" – это общеприменимый термин. Его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС. Так же можно применить и к ускорениям. Например, насколько грамотно в плане ритмики и эмоций было произведено ускорение, характеризует, как навык, то есть "скилз". Выражение "прокачать skillz" подразумевает под собой нечто, вроде обучения какой-нибудь фишке или той же технике, подаче, постановки голоса. В целом, термин общепринятый для всего в рэпе.

5. Doubble Time. Это читка, вдвое быстрее ритма битов. Ну, тут имеется ввиду, не ровно вдвое, так как мы не роботы, чтобы на протяжении всей партии держать именно вдвое ускоренный темп. Это приблизительно, конечно же. Doubble Time переводится, как "удвоенное время". И вовсе необязательно, чтобы это был Fast-Flow. Ведь в минусе может ритм бита быть настолько медленным, что удвоив его - скорости всё равно не получим. В этом-то и заключается главное отличие разновидности читки "Double Time" от "Fast-Flow". В первом случае ускоряем примерно вдвое, а во втором уже выкладываемся (необязательно на максимум, тут уже больше от минуса зависит, так как не во всех случаях, выложившись на максимум, трек будет звучать красиво).

6. TungTwist. Это уже прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более (слушаем Купера "Дорога на Восток"). Более сказать тут нечего. Слушайте трек.
Есть ещё подобные фишки, где слоги не дублируются, а просто ускоряется определённая часть слова или фраза. Это делается для того, чтобы разнообразить. Так слушается интереснее.

7. Дикция. Способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.

8. Триоли. Вообще это музыкальный размер. Но в рэпе сейчас так принято называть почему-то читку с ломаными фишками, наподобии тангвиста, ускорений и т. д. Вернее, тут грамотнее применять выражение -"читать триолями".

9. PunchLine. С английского это переводится, как "ударная линия" (или "линия удара"). Не спроста! Опять же, рассмотрим музыкальный квадрат. Типично, 4 строки. Все эти строки связаны одной смысловой линией. Последняя строка ставит точку (если так можно выразиться, наносит удар на эту смысловую линию всех предыдущих строк, что их объединяет). Но тут ещё есть небольшое условие. Эта строка должна быть написана в стиле сравнения (будут применяться местоимение "как", что означает сравнение с чем-то / кем-то; но иногда могут применяться и другие сравнительные обороты, что вам известны из школьного курса русского языка), так же фраза должна быть легка на восприятие (фактически, в какой-то мере, это фразеологизм).

10. Spelling - вообще, написание... Это способ, за счёт которого вы рифмуете текст, передавая его содержание... А выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе. Но о рифмах будет другая совсем статья и в другой раз, сорри....

11. Style. Стиль. Здесь вообще ничего объяснять не надо. Это полнейшая совокупность всех
предыдущих пунктов, когда в доведённом до кондиции состоянии, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят. Будь-то "Wack-Style" или "Психоделик", "Ломаный Слог" - неважно! Просто у каждого стиля есть свой принцип, но я принципиален в том, что копировать кого-то не надо. Ищите свои пути и будьте уникальны.

Всем пока.

Special 4 RapFamily.Ru
MCWertX

0

2

Очень интересненько)Спасибо,хоть буду знать))(хотя нет необходимости,я не читаю :) )Но очень печально,что есть те,кто создают рэп или пытаются это делать, этого не знают :(

0

3

:)

0

4

все не осилил но Cheez плохого не напишет ;)

0

5

да круто я могих и незнал :D

0

6

И я! Что то я смотрю многим это не интересно(((( Походу все всё знают!

0

7

спс кульная статья  :cool:

0

8

I enjoy looking through an article that will make men and women think. Also, many thanks for permitting me to comment!

0


Вы здесь » Форум луганского рэпа » Флейм » Терминология МС (думаю мноooooгим полезно) по материалам rapfamily.ru